К вопросу, надо ли делать сайт

Разговор с клиентом.

  • (мы) … наше предложение о сайте для аудиторских организаций;
  • (клиент) Мы не будем делать сайт.
    -(мы) Да, но 1 сентября наступило, есть сроки, определенные Приказом Минфина 198н.
    -(клиент) В Приказе про сайт ничего нет.
    -(мы) да, но в Приказе 198н…
    -(клиент) Я про федеральный закон, и там про сайт тоже ничего нет.
    Я после этого диалога еще раз перечитал Приказ 198н, а также Федеральный закон 307 ФЗ.

Итак, разбираемся, надо ли делать сайт.

Ссылки на документы, о которых идет в этой заметке речь, опубликованы тут:
https://consult-my.ru/?page_id=85

О сайте в тексте Приказа.

Если читать текст Приказа 198н, то там действительно нет упоминания о сайте. (!?) В тексте приказа говорится о структуре информации и сроках её размещения. Из этого (взгляд человека, привыкшего внимательно читать законы и акты) можно сделать вывод, что о сайте в Приказе речь не идет от слова совсем. А информацию, перечисленную в приказе, мы будем размещать там, где нам удобнее.

Но есть нюанс. Внимательно прочитаем название Приказа 198н: «Об утверждении перечня информации о деятельности аудиторской организации, подлежащей раскрытию на её сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и установлении сроков раскрытия такой информации». Обратите внимание на слова «на её сайте». Все, что написано далее, относится к сайту для аудиторской организации.

Вывод — сайт все же должен быть.

Отсылки к Закону об аудиторской деятельности.

Приказ 198н начинается со слов: «В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329[2], приказываю:»

Переходим к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Пункт 2 части 5 статьи 13 гласит: «Раскрывать информацию о своей деятельности на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по перечню и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом.»

То есть у аудиторской организации есть сайт, в котором организация должна, согласно Закону, раскрывать информацию. То, что надо этот сайт сейчас к 01 сентября сделать, тут не написано. Тут указано, что этот сайт уже есть.

Что можно назвать сайтом, и где физически надо размещать информацию?

Можно ли разместить где-то в интернете информацию (например, в личном кабинете СРО), и назвать сайтом?

Согласно Закону (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации») п.13 ст.2:
Сайт в сети «Интернет» — совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».

Это определение рассматривает техническую основу сайтов. Использовать это определение в судебной практике малоэффективно, и для прояснения понятия сайта, скорее всего, будут проведены экспертные консультации. А эксперты будут руководствоваться сложившимся понятием сайта как структурированным информационным ресурсом с доменным именем.

Понятие информационного ресурса есть, например, в ГОСТ 7.60-2003, статья 3.1.1.2. Информационные ресурсы: Совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.

Для целей правового описания сайта, как связанного воедино информационного ресурса, в правовой практике будут использованы другие определения. Например: сайт (веб-сайт) представляет собой особым образом структурированную информацию – в виде совокупности связанных между собой веб-страниц и электронных файлов, объединенных одним доменным именем.

Это означает, что сайт СРО не предоставляет структурированной информации об аудиторской организации. Сайт СРО предоставляет структурированную информацию о СРО, потому что одним доменным именем объединена информация множества организаций, специалистов, и сведений о деятельности СРО в целом.

Сайт аудиторской организации, исходя из вышесказанного, представляет собой информационный ресурс, созданный для эффективного получения информации об этой аудиторской организации, и эта информация структурирована и объединена под одним доменным именем.

То есть у каждой аудиторской организации должен быть сайт с индивидуальным доменным именем, и этот сайт должен содержать определенную законом информацию об этой организации.

Итак, мы разобрались сегодня с некоторыми сложными правовыми вопросами.
Если же Вам требуется решить простой технический вопрос о создании сайта – обращайтесь к нам, мы всегда готовы! Сделаем сайт быстро и бюджетно!